Морской терминал приступил к работе в режиме пуско-наладочных работ и тестирования оборудования. Первая отгрузка угля на судно «H VESTAL» состоялась в воскресенье, 26 ноября.
По словам генерального директора ООО «Морской порт «Суходол» Сергея Кропотова, сейчас перед всей командой морского терминала стоит важная задача – наладить бесперебойную работу оборудования и ввести в эксплуатацию все объекты угольного терминала.
«На сегодняшний день порт готов к работе более чем на 90%. Мы завершили строительство собственной железнодорожной инфраструктуры, включающей в себя 20 путей необщего пользования, железнодорожную станцию, где будут совершаться все приемосдаточные процедуры, железнодорожный грузовой фронт, станция разморозки и выгрузки вагонов, странсбордер. Первый поезд с углем мы приняли в октябре и постепенно начали накапливать судовую партию для отгрузки. 26 ноября впервые у причала №1 была организована швартовка крупногабаритного судна. Работы длилась 91 час в режиме тестирования стакер-реклаймеров, конвейерных лент и судопогрузочных машин. В будущем, когда все эти процессы будут отлажены, и мы войдем в режим эксплуатации, скорость погрузки может увеличиться до 7 тысяч тонн угля в час при работе двух судопогрузочных машин одновременно», – отметил руководитель предприятия.
На борт судна было погружено 44 тысячи тонн угля марки ДОМСШ. На протяжении всего времени погрузки порт работал в круглосуточном режиме.
Важно, что перевалка угля в порту будет осуществляться закрытым способом. Склад, где хранится уголь огорожен 18-метровой ветрозащитной стенкой, выполненной из специализированного материала с учетом всех требований экологической безопасности. Все конвейерные ленты, по которым передвигается уголь, закрыты кожухами. Система орошения груза работает на протяжении всего пути технологического процесса.
Сейчас в планах руководства порта – успешно завершить пуско-наладочные работы и войти в режим эксплуатации.
Анастасия Орлова, orlovaai@morportsuhodol.ru