Президент России Владимир Путин объявил о запуске порта «Суходол» на полную мощность
Церемония состоялась на полях Восточного экономического форума во время презентации новых перспективных проектов Дальнего Востока. При запуске проекта на полную мощность также присутствовали Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков и Губернатор Приморского края Олег Кожемяко.
В 2023 году специализированный угольный терминал морского порта «Суходол» начал свою работу в режиме пуско-наладочных работ. Сейчас, отработав все технологии, объект готов выйти на проектные показатели перевалки – 12 миллион тонн угля в год. Реализация проекта стала возможна благодаря партнерству ВЭБ.РФ и ВТБ в рамках Фабрики проектного финансирования. Объем вложенных инвестиций составил 63 млрд рублей.
В режиме видео моста с территории терминала Президенту России представили созданную с нуля инфраструктуру и новейшее оборудование, соответствующее самым высоким стандартам стивидорного бизнеса. Порт отвечает всем требованиям экологичной перевалки угля, выбросы угольной пыли минимизированы за счет высоких ветрозащитных стенок, выполненных по спецзаказу и закрытых конвейерных лент. Весь процесс движения груза на терминале автоматизирован.
По словам генерального директора морского терминала Сергея Кропотова, на территории порта установлено новейшее погрузочное оборудование с общей производительностью обработки угля до 7 тысяч тонн в час, построена и сдана в эксплуатацию собственная железнодорожная инфраструктура и энергетическая станция.
«Терминал предоставляет комплексную услугу по приёму угля с железнодорожного транспорта, очистке от примесей, хранению и погрузку на морские суда. Проектная мощность перевалки угольного терминала составляет 12 млн тонн с возможностью последующего увеличения до 20 млн тонн в год. На данный момент все готово для выхода на проектные показатели», – отметил он, спросив разрешения у Президента Российской Федерации о выходе терминала на полную мощность.
Владимир Путин дал разрешение на увеличение перерабатывающей способности морского терминала до 12 млн тонн.
«Поздравляю вас! Я посмотрел, оборудование у вас современное и практически пыли не появляется в окружающей среде. Это сейчас очень важно и востребовано. Важная составляющая всей конструкции – программное обеспечение. Нужно подумать и министерству промышленности, где размещать заказы подобного рода на своих собственных предприятиях. Всего самого доброго, успехов», – заявил Владимир Путин, просматривая на видеозаписи процесс переворота вагона на СРВ.
По словам Юрия Трутнева, «Суходол» успешно воспользовался возможностями, которые дает преференциальный режим Свободного порта Владивосток.
«Это позволило проект реализовать в более короткие сроки и оптимизировать бизнес-модель. И сейчас Порт востребован среди угольных компаний, отправляющих свою продукцию в страны АТР. При этом, в ближайшее время предполагается диверсификация работы и увеличение грузооборота порта за счет перевалки импортных грузов», – сказал Полпред.
Глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков выразил уверенность, что новый морской хаб станет гарантом логистической доступности и четкости для многих промышленных предприятий Дальнего Востока.
«Восточный экономический форум с первого года его проведения стал главной площадкой для запуска масштабных проектов, направленных на развитие дальневосточных регионов. И открытие нового морпорта – достойное продолжение этой традиции. Общий объем капитальных вложений в проект составил 53,3 млрд рублей. Современной высокотехнологичной инфраструктурой порта занято 197 га прибрежной территории. Уверен, что новый морской хаб станет гарантом логистической доступности и четкости для многих промышленных предприятий Дальнего Востока», – отметил министр.
Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов: «ВЭБ.РФ свою функцию как институт развития выполнил в полном объеме, предоставив финансирование на первых этапах реализации проекта. Это наиболее сложный этап для любого крупного капиталоемкого инфраструктурного проекта.
Всего ВЭБ.РФ принимает участие в реализации 6 проектов портовой инфраструктуры общей стоимостью 408,4 млрд рублей и объемом участия– 96,3 млрд рублей. Также на стадии рассмотрения находится 3 проекта общей стоимостью, превышающей 150 млрд руб. и объемом участия ВЭБ.РФ – 29,3 млрд рублей».
Президент – председатель правления Банка ВТБ Андрей Костин: «Создание и модернизация транспортной инфраструктуры - одна из сильных сторон группы ВТБ. Мы - крупнейший инвестор в порты, объем финансирования таких проектов - а это 90 млн тонн перевалки, строгие экологические стандарты, новые рабочие места - достиг 200 млрд рублей. ВТБ стал основным кредитором Суходола, в дальнейшем мы рассматриваем возможность масштабирования проекта, в том числе за счет перевалки других грузов. Помимо уже реализованных проектов в портовой инфраструктуре, мы активно участвуем в проработке новых проектов. Рассчитываем, что они позволят диверсифицировать грузовую базу и будут способствовать развитию новых транспортных коридоров во всех ключевых бассейнах, в том числе на Дальнем Востоке».