Угольный терминал

Завершается строительство Угольного терминала Морского порта "Суходол" по приёмке, хранению и погрузке угля с железнодорожного транспорта на морские суда. Мощность угольного терминала составит 12 млн тонн в год с возможным увеличением до 20 млн тонн в год. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2023 г.

В рамках развития Транссиба, БАМА, «расшивке» узких мест и увеличения грузооборота, на фоне прочих портов ДВ, с непрофильной деятельностью, для безопасной перевалки угля и экологии в Приморском крае необходимо функционирование исключительно специализированных комплексов.

В рамках создания многофункционального портово-промышленного комплекса (МППК) в районе бухты Суходол, Приморского края распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 384-р было одобрено строительство нового угольного терминала мощностью 20 млн. тонн. Проект включен в «Схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения» (раздел «Морской транспорт», пункт 46, «Терминал морского порта Владивосток»).

Комплекс размещается в районе бухты Теляковского, которая расположена в северной части Уссурийского залива, являющегося внутренней частью залива Петра Великого Японского моря. Бухта Теляковского расположена между мысами Теляковского и Азарьева.

В проекте максимально используются преимущества транспортного местоположения к странам АТР, например, таких как — КНР, Япония, с дальнейшем выходом до портов Северной Америки, Аляски, Бразилии и Европы. Основополагающим принципом является использование резерв территорий для развития, а также преференции свободного порта Владивосток.

Расстояние от Порта до ближайших городов и транспортных узлов составляют:

  • г. Владивостока — 100 км;
  • Аэропорта Владивосток «Кневичи» — 57 км;
  • г. Большой Камень — 48 км;
  • г. Находка — 115 км.

Именно географическое положение Порта является основным преимуществом проекта:

  • Удаленность от населенных пунктов — позволяет производить деятельность без угрозы экологии населения: пыления и загрязнения угольной пылью прилегающие населенные территории
  • Благодаря строительству новой автомобильной дороги Владивосток-Находка положение порта по отношению к транспортной инфраструктуре имеет самое короткое транспортное «плечо» по сравнению с другими портами Приморья: ВМТП, Рыбный порт, порт Зарубино, Порт «Восточный».
  • Собственная Железнодорожная станция и ж/д инфраструктура позволяет самостоятельно принимать и отправлять ж/д составы, обрабатывать груз.
  • Кроме того, порт «Суходол», благодаря местоположению бухты имеет круглогодичную навигацию.

Подробнее о технических характеристиках Уголного терминала и его оснащении смотрите в разделе Технические характеристики Порта

Ввод Терминала в эксплуатацию запланирован на 2023 г.

Получить пропуск вы также можете

В офисе компании

690091, Владивосток,
Океанский проспект, 24 рабочие дни, 09:00 — 18:00

Справки по телефону