Техническая информация порта

Морской порт «Суходол» — это высокотехнологичный комплекс по приёмке, хранению и погрузке угля с железнодорожного транспорта на морские суда.

Строящийся терминал отвечает всем современных требованиям по безопасной и чистой перевалке угля.


Основные характеристики порта

Морской грузовой фронт порта «Суходол» состоит из:

  • Грузового причала №1
  • Грузового причала №2
  • Универсального причала №3
  • Причала портового флота

В морском порту «Суходол» предусмотрены следующие технологии перегрузки груза:

судно — склад

судно — авто

склад — авто

склад — судно

ж/д — склад — судно

Состав ЖГФ включает:

Основные технологические объекты универсального причала предоставляют возможность перегрузки грузов по следующим основным вариантам работ:

Станция разгрузки вагонов

Состоит из 2-х вагоноопрокидывателей, тип – «Тандем». Одновременная разгрузка 2-х полувагонов, производительность - 25 циклов в час.

Здание размораживающих устройств

Два здания размораживающих устройств вместимостью по 14 вагонов каждое. Время разморозки одного вагона до 45 мин.

Трансбондеры

Здание располагается в конечной части железно-грузового фронта предназначается для перемещения порожних вагонов с одного пути на другой. Доставка вагонов на платформу с помощью бокового позиционера.

Дробильные машины

Три дробильных машины молоткового типа на решетке приемного бункера ВО. На приемном бункере установлена сетка 300 х 300 мм. Для дробления крупных фракций угля в том числе в зимнее время применяется молотковая дробилка, установленная над решеткой приемного бункера вагоноопрокидывателя.

Маневрово-резательные комплексы

Восстановление сыпучести смерзшегося угля в вагонах – 2 шт., глубина рыхления до 2,5 м., время обработки вагона – 6 мин., 15 вагонов в час в зимний период.

Железнодорожные весы

Для взвешивания груженых и порожних вагонов – 2 шт.

Типы расчетных судов

Грузоподъемность, т

Основные параметры, м

Осадка в грузу, м

валовая

чистая

длина наиб.

ширина

высота борта

СН-120

122200

115000

266,0

40,5

22,9

15,4

СН-100

103300

95000

243,0

38,0

22,3

14,5

СН-70

70150

65470

236,8

32,2

18,2

13,2

СН-50

52500

49400

215,2

31,8

17,3

12,3

СН-40

40000

37000

185,6

30,6

16,4

11,5

СН-35

35200

32000

179,9

31,0

15,0

10,6

Дедвейт судна(тонны)

Минимальное количество буксиров и их мощность в киловаттах (не менее)

швартовка

отшвартовка

От 1000 до 5000

2 x 440

2 x 440

От 5001 до 10000

1 x 880

1 x 440

1 x 880

1 x 440

От 10001 до 20000

2 x 880

2 x 880

От 20001 до 40000

2 x 1838

2 x 1838

От 40001 до 80000

1 x 1838

1 x 2570

1 x 1838

1 x 2570

Свыше 80000

2 x 2573

или

3 x 1838

2 x 2573

или

3 x 1838


Грузовые причалы №1 и №2

Грузовые причалы предназначены для приёма и обработки судов, перегрузки навалочных грузов, угольной продукции.

Основные характеристики грузовоых причалов №1 и №2:

451

метр

длина выносного пирса

30,6

метров

ширина выносного пирса

120 тыс.

тонн dwt

прием судов одновременно с двух сторон пирса

15,4

метров

осадка судна в грузу

20 млн.

тонн в год

грузооборот на причалах №1 и №2

20

метров в секунду

максимальная скорость ветра для производства погрузки

 

 

 

дедвейт от 35 до 120 тыс т.

возможность швартования судов осадкой до 15,4 м.

Состав ЖГФ включает:

Основные технологические объекты универсального причала предоставляют возможность перегрузки грузов по следующим основным вариантам работ:

Станция разгрузки вагонов

Состоит из 2-х вагоноопрокидывателей, тип – «Тандем». Одновременная разгрузка 2-х полувагонов, производительность - 25 циклов в час.

Здание размораживающих устройств

Два здания размораживающих устройств вместимостью по 14 вагонов каждое. Время разморозки одного вагона до 45 мин.

Трансбондеры

Здание располагается в конечной части железно-грузового фронта предназначается для перемещения порожних вагонов с одного пути на другой. Доставка вагонов на платформу с помощью бокового позиционера.

Дробильные машины

Три дробильных машины молоткового типа на решетке приемного бункера ВО. На приемном бункере установлена сетка 300 х 300 мм. Для дробления крупных фракций угля в том числе в зимнее время применяется молотковая дробилка, установленная над решеткой приемного бункера вагоноопрокидывателя.

Маневрово-резательные комплексы

Восстановление сыпучести смерзшегося угля в вагонах – 2 шт., глубина рыхления до 2,5 м., время обработки вагона – 6 мин., 15 вагонов в час в зимний период.

Железнодорожные весы

Для взвешивания груженых и порожних вагонов – 2 шт.

Типы расчетных судов

Грузоподъемность, т

Основные параметры, м

Осадка груза, м

валовая

чистая

длина наиб.

ширина

высота борта

СН-120

122200

115000

266,0

40,5

22,9

15,4

СН-100

103300

95000

243,0

38,0

22,3

14,5

СН-70

70150

65470

236,8

32,2

18,2

13,2

СН-50

52500

49400

215,2

31,8

17,3

12,3

СН-40

40000

37000

185,6

30,6

16,4

11,5

СН-35

35200

32000

179,9

31,0

15,0

10,6

Дедвейт судна(тонны)

Минимальное количество буксиров и их мощность в киловаттах (не менее)

швартовка

отшвартовка

От 1000 до 5000

2 x 440

2 x 440

От 5001 до 10000

1 x 880

1 x 440

1 x 880

1 x 440

От 10001 до 20000

2 x 880

2 x 880

От 20001 до 40000

2 x 1838

2 x 1838

От 40001 до 80000

1 x 1838

1 x 2570

1 x 1838

1 x 2570

Свыше 80000

2 x 2573

или

3 x 1838

2 x 2573

или

3 x 1838

Срок службы гидротехнического сооружения 50 лет.

 


Судопогрузочные машины

Грузовые причалы оснащены двумя судопогрузочными машинами (СПМ) производства немецкой фирмы KOCH Solution.

2

единицы

судопогрузочных машин

47

метров

вылет стрелы

216

метров

длина перемещения груза

3 500

тонн в час

производительность каждой СПМ

24/7

автоматизированная система управления и контроля погрузки

дедвейт от 35 до 120 тыс т.

возможность швартования судов осадкой до 15,4 м.

длина причала 235 м.

ширина причала 77,24 м.

Состав ЖГФ включает:

Основные технологические объекты универсального причала предоставляют возможность перегрузки грузов по следующим основным вариантам работ:

Станция разгрузки вагонов

Состоит из 2-х вагоноопрокидывателей, тип – «Тандем». Одновременная разгрузка 2-х полувагонов, производительность - 25 циклов в час.

Здание размораживающих устройств

Два здания размораживающих устройств вместимостью по 14 вагонов каждое. Время разморозки одного вагона до 45 мин.

Трансбондеры

Здание располагается в конечной части железно-грузового фронта предназначается для перемещения порожних вагонов с одного пути на другой. Доставка вагонов на платформу с помощью бокового позиционера.

Дробильные машины

Три дробильных машины молоткового типа на решетке приемного бункера ВО. На приемном бункере установлена сетка 300 х 300 мм. Для дробления крупных фракций угля в том числе в зимнее время применяется молотковая дробилка, установленная над решеткой приемного бункера вагоноопрокидывателя.

Маневрово-резательные комплексы

Восстановление сыпучести смерзшегося угля в вагонах – 2 шт., глубина рыхления до 2,5 м., время обработки вагона – 6 мин., 15 вагонов в час в зимний период.

Железнодорожные весы

Для взвешивания груженых и порожних вагонов – 2 шт.

Типы расчетных судов

Грузоподъемность, т

Основные параметры, м

Осадка груза, м

валовая

чистая

длина наиб.

ширина

высота борта

СН-120

122200

115000

266,0

40,5

22,9

15,4

СН-100

103300

95000

243,0

38,0

22,3

14,5

СН-70

70150

65470

236,8

32,2

18,2

13,2

СН-50

52500

49400

215,2

31,8

17,3

12,3

СН-40

40000

37000

185,6

30,6

16,4

11,5

СН-35

35200

32000

179,9

31,0

15,0

10,6

Дедвейт судна(тонны)

Минимальное количество буксиров и их мощность в киловаттах (не менее)

швартовка

отшвартовка

От 1000 до 5000

2 x 440

2 x 440

От 5001 до 10000

1 x 880

1 x 440

1 x 880

1 x 440

От 10001 до 20000

2 x 880

2 x 880

От 20001 до 40000

2 x 1838

2 x 1838

От 40001 до 80000

1 x 1838

1 x 2570

1 x 1838

1 x 2570

Свыше 80000

2 x 2573

или

3 x 1838

2 x 2573

или

3 x 1838


Универсальный причал №3

для перевалки генеральных грузов

Генеральные грузы: металлогрузы, минерально-строительные, оборудование, контейнеры, пиломатериалы, штучные (авто, строительная техника и т.д.).

Навалочные грузы: зерновую продукцию, руда, стройматериалы.

235

метров

длина универсального причала

143,8

метров

ширина универсального причала

5

гектар

площадь универсального причала

до 8

метров

осадка судна в грузу

50 тыс.

тонн dwt

прием судов

2 млн.

тонн в год

грузооборот причала

длинна – 235,0 м.

проектная глубина – 12,02 м.

проектные расчетные суда дедвейтом от 3 до 50 тыс. тонн

Назначение: прием и обработка судов, перегрузка навалочных грузов (генеральные грузы (металлогрузы, минерально-строительные, оборудование,контейнеры, пиломатериалы, штучные), навалочные грузы (щебень, песок).

Срок службы гидротехнического сооружения 50 лет.


Железнодорожная инфраструктура морского порта «Суходол»

  • Пути необщего пользования:
    • Однопутный перегон ст. Смоляниново — ст. Порт «Суходол»
    • Два соединительных пути ст. Порт «Суходол» — Железнодорожный грузовой фронт порта
  • Станция Порт «Суходол»
  • Железнодорожный грузовой фронт порта

20

путей

на станции Порт «Суходол»

26

километров

общая протяженность путей ст. Порт «Суходол»

10,6

километров

протяженность перегонного пути ст. Смоляниново — ст. Порт «Суходол»

14

путей

в железнодорожном грузовом фронте порта

20

минут

перегонное время хода ст. Смоляниново — ст. Порт «Суходол»

47

единицы

стрелочных переводов

Пути необщего пользования

Примыкание железнодорожных путей производится к станции Смоляниново ДВЖД. Путь необщего пользования специализирован для перевозки каменного угля в адрес порта. Поставка угольной продукции осуществляется с предприятий Кузнецкого угольного бассейна.

На станцию Смоляниново составы проходят транзитом без переработки. Все операции по прибытию и отправлению составов производятся на путях необщего пользования станции Порт «Суходол».

Расформирование и формирование поездов, расстановка вагонов по выгрузочным фронтам и маневровые передвижения на железнодорожной станции производиться собственными локомотивами морского порта «Суходол».

Все пути станции Порт «Суходол» электрифицированы.

Состав железнодорожного грузового фронта включает:

Здание размораживающих устройств

ЖГФ порта имеет два здания размораживающих устройств (ЗРУ) вместимостью 14 вагонов каждый. ЗРУ предназначены для восстановления сыпучести и оттаивания груза от стенок вагонов, ускорения и оптимизации его выгрузки в зимний период и межсезонье. 

Станция разгрузки вагонов

На станции разгрузки вагонов (СРВ) работают два вагоноопрокидывателя тандемного типа, то есть каждый вагоноопрокидыватель разгружает одновременно 2 вагона, соответственно, на СРВ происходит одновременная разгрузка четырех вагонов. Скорость работы одного вагоноопрокидывателя – 25 циклов в час или 100 вагонов в час разгружается в общем на СРВ морского порта «Суходол».

Трансбондер

Разгруженные вагоны спускаются по ж/д пути в здание трансбордера. Оно расположено в конечной части железнодорожного грузового фронта порта и предназначено для перемещения вагонов после выгрузки на пути сбора порожних вагонов.

Дробильные машины

Выгрузка угольной продукции из вагоноопрокидывателя производится на надбункерную решетку с размером ячейки 300х300 мм. Над решеткой по рельсам проходит дробильно-фрейзерная машина (ДФМ) молоткового типа, которая измельчает мерзлые куски угольной продукции.

Пильно-резательные комплексы

В составе ЖГФ порта имеются два пильно-резательных комплекса. Они измельчают мерзлые куски угольной продукции, подготавливая ее к быстрому оттаиванию в размораживающем устройстве и к возможности высыпать груз из полувагонов. 

Железнодорожные весы

Железнодорожные весы предназначены для взвешивания груженых и порожних вагонов. Установлены на ж/д путях при въезде в порт.

Наименование показателей

Размерность

1этап

2 этап

3 этап

Грузооборот

т

6 000 000

12 000 000

20 000 000

Кол-во вагонов /год

ед.

86957

173913

289 855

Кол-во вагонов /макс, месяц

ед.

9420

18841

31401

Кол-во ж.д. составов /макс. месяц

ед.

133

265

442

Кол-во вагонов /макс, сутки

ед.

310

620

1033

Кол-во ж.д. составов /макс. сутки

ед.

4

9

15


Технологическая система угольного терминала порта

Угольный терминал морского порта «Суходол» состоит из:

4

стакер-реклаймера

7

пересыпных станций

18

ленточных конвейеров

15

конвейерных эстакад

3

угольных склада

1

конвейерный тоннель

Пересыпные станции

Станции расположены в узлах пересечения конвейерных линий и предназначены для приема груза с временных площадок складирования для последующей его погрузки на суда с помощью судопогрузочных машин.

Система аспирации

Аспирация обеспечивает сбор угольной пыли при прохождении груза. Собранный материал проходит систему очистки и собирается в биг-бэги.

Пробоотборники

Позволяет получать репрезентативную пробу угольной продукции непосредственно из конвейерного потока, такой метод отбора проб является оптимальным.

Пробоотборники состоят из двух маятниковых пробоотборников установленных по одному на конвейерной линии

Металлодетекторы

По трассе конвейеров установлены металлодетекторы, фиксирующие количество металлосодержащих примесей в массе груза и подающие сигнал на остановку конвейера при обнаружении в потоке крупных металлических предметов.

Электромагнитные сепараторы

Электромагнитные сепараторы предназначены для удаления посторонних металлических предметов из потока груза. Они обеспечивают магнитную очистку груза на максимальной глубине на расстоянии 350 мм от прохождения груза. 

Поточные весы

Поточными весами оснащены конвейерные линии для фиксации прохождения груза. Весы также установлены на железнодорожном грузовом фронте порта.


Склад угольной продукции

924

метра

длина угольного склада

3500

тонн в час

производительность каждого стакер-реклаймера

915 тыс.

куб. метра

ёмкость угольного склада

18

метров

высота ветрозащитной стенки по периметру склада

дедвейт от 35 до 120 тыс т.

возможность швартования судов осадкой до 15,4 м.

длина причала 235 м.

ширина причала 77,24 м.

Состав ЖГФ включает:

Основные технологические объекты универсального причала предоставляют возможность перегрузки грузов по следующим основным вариантам работ:

Станция разгрузки вагонов

Состоит из 2-х вагоноопрокидывателей, тип – «Тандем». Одновременная разгрузка 2-х полувагонов, производительность - 25 циклов в час.

Здание размораживающих устройств

Два здания размораживающих устройств вместимостью по 14 вагонов каждое. Время разморозки одного вагона до 45 мин.

Трансбондеры

Здание располагается в конечной части железно-грузового фронта предназначается для перемещения порожних вагонов с одного пути на другой. Доставка вагонов на платформу с помощью бокового позиционера.

Дробильные машины

Три дробильных машины молоткового типа на решетке приемного бункера ВО. На приемном бункере установлена сетка 300 х 300 мм. Для дробления крупных фракций угля в том числе в зимнее время применяется молотковая дробилка, установленная над решеткой приемного бункера вагоноопрокидывателя.

Маневрово-резательные комплексы

Восстановление сыпучести смерзшегося угля в вагонах – 2 шт., глубина рыхления до 2,5 м., время обработки вагона – 6 мин., 15 вагонов в час в зимний период.

Железнодорожные весы

Для взвешивания груженых и порожних вагонов – 2 шт.

Типы расчетных судов

Грузоподъемность, т

Основные параметры, м

Осадка груза, м

валовая

чистая

длина наиб.

ширина

высота борта

СН-120

122200

115000

266,0

40,5

22,9

15,4

СН-100

103300

95000

243,0

38,0

22,3

14,5

СН-70

70150

65470

236,8

32,2

18,2

13,2

СН-50

52500

49400

215,2

31,8

17,3

12,3

СН-40

40000

37000

185,6

30,6

16,4

11,5

СН-35

35200

32000

179,9

31,0

15,0

10,6

Дедвейт судна(тонны)

Минимальное количество буксиров и их мощность в киловаттах (не менее)

швартовка

отшвартовка

От 1000 до 5000

2 x 440

2 x 440

От 5001 до 10000

1 x 880

1 x 440

1 x 880

1 x 440

От 10001 до 20000

2 x 880

2 x 880

От 20001 до 40000

2 x 1838

2 x 1838

От 40001 до 80000

1 x 1838

1 x 2570

1 x 1838

1 x 2570

Свыше 80000

2 x 2573

или

3 x 1838

2 x 2573

или

3 x 1838