Строящийся терминал отвечает всем современных требованиям по безопасной и чистой перевалке угля.
Морской грузовой фронт порта «Суходол» состоит из:
В морском порту «Суходол» предусмотрены следующие технологии перегрузки груза:
судно — склад
судно — авто
склад — авто
склад — судно
ж/д — склад — судно
Основные технологические объекты универсального причала предоставляют возможность перегрузки грузов по следующим основным вариантам работ:
Станция разгрузки вагонов
Состоит из 2-х вагоноопрокидывателей, тип – «Тандем». Одновременная разгрузка 2-х полувагонов, производительность - 25 циклов в час.
Здание размораживающих устройств
Два здания размораживающих устройств вместимостью по 14 вагонов каждое. Время разморозки одного вагона до 45 мин.
Трансбондеры
Здание располагается в конечной части железно-грузового фронта предназначается для перемещения порожних вагонов с одного пути на другой. Доставка вагонов на платформу с помощью бокового позиционера.
Дробильные машины
Три дробильных машины молоткового типа на решетке приемного бункера ВО. На приемном бункере установлена сетка 300 х 300 мм. Для дробления крупных фракций угля в том числе в зимнее время применяется молотковая дробилка, установленная над решеткой приемного бункера вагоноопрокидывателя.
Маневрово-резательные комплексы
Восстановление сыпучести смерзшегося угля в вагонах – 2 шт., глубина рыхления до 2,5 м., время обработки вагона – 6 мин., 15 вагонов в час в зимний период.
Железнодорожные весы
Для взвешивания груженых и порожних вагонов – 2 шт.
Типы расчетных судов |
Грузоподъемность, т |
Основные параметры, м |
Осадка в грузу, м |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
валовая |
чистая |
длина наиб. |
ширина |
высота борта |
||
СН-120 |
122200 |
115000 |
266,0 |
40,5 |
22,9 |
15,4 |
СН-100 |
103300 |
95000 |
243,0 |
38,0 |
22,3 |
14,5 |
СН-70 |
70150 |
65470 |
236,8 |
32,2 |
18,2 |
13,2 |
СН-50 |
52500 |
49400 |
215,2 |
31,8 |
17,3 |
12,3 |
СН-40 |
40000 |
37000 |
185,6 |
30,6 |
16,4 |
11,5 |
СН-35 |
35200 |
32000 |
179,9 |
31,0 |
15,0 |
10,6 |
Дедвейт судна(тонны) |
Минимальное количество буксиров и их мощность в киловаттах (не менее) |
|
---|---|---|
швартовка |
отшвартовка |
|
От 1000 до 5000 |
2 x 440 |
2 x 440 |
От 5001 до 10000 |
1 x 880 1 x 440 |
1 x 880 1 x 440 |
От 10001 до 20000 |
2 x 880 |
2 x 880 |
От 20001 до 40000 |
2 x 1838 |
2 x 1838 |
От 40001 до 80000 |
1 x 1838 1 x 2570 |
1 x 1838 1 x 2570 |
Свыше 80000 |
2 x 2573 или 3 x 1838 |
2 x 2573 или 3 x 1838 |
Магнитные сепараторы
Для очистки угольной продукции от металлических примесей, в семи пересыпных станциях установлены магнитные сепараторы марки Potecs Corporation, магнитной индукцией 1 650 Гс каждый, в количестве 4-х ед., позволяющие из толщи угля сепарировать металлические предметы, с магнитными свойствами. В качестве первичного осмотра груза в вагоне, с последующим ручным удалением немагнитных грузов с поверхности груза предусмотрена проходная эстакада на весь состав.
Грузовые причалы предназначены для приёма и обработки судов, перегрузки навалочных грузов, угольной продукции.
Основные характеристики грузовоых причалов №1 и №2:
451
метр
длина выносного пирса
30,6
метров
ширина выносного пирса
120 тыс.
тонн dwt
прием судов одновременно с двух сторон пирса
15,4
метров
осадка судна в грузу
20 млн.
тонн в год
грузооборот на причалах №1 и №2
20
метров в секунду
максимальная скорость ветра для производства погрузки
дедвейт от 35 до 120 тыс т.
возможность швартования судов осадкой до 15,4 м.
Основные технологические объекты универсального причала предоставляют возможность перегрузки грузов по следующим основным вариантам работ:
Станция разгрузки вагонов
Состоит из 2-х вагоноопрокидывателей, тип – «Тандем». Одновременная разгрузка 2-х полувагонов, производительность - 25 циклов в час.
Здание размораживающих устройств
Два здания размораживающих устройств вместимостью по 14 вагонов каждое. Время разморозки одного вагона до 45 мин.
Трансбондеры
Здание располагается в конечной части железно-грузового фронта предназначается для перемещения порожних вагонов с одного пути на другой. Доставка вагонов на платформу с помощью бокового позиционера.
Дробильные машины
Три дробильных машины молоткового типа на решетке приемного бункера ВО. На приемном бункере установлена сетка 300 х 300 мм. Для дробления крупных фракций угля в том числе в зимнее время применяется молотковая дробилка, установленная над решеткой приемного бункера вагоноопрокидывателя.
Маневрово-резательные комплексы
Восстановление сыпучести смерзшегося угля в вагонах – 2 шт., глубина рыхления до 2,5 м., время обработки вагона – 6 мин., 15 вагонов в час в зимний период.
Железнодорожные весы
Для взвешивания груженых и порожних вагонов – 2 шт.
Типы расчетных судов |
Грузоподъемность, т |
Основные параметры, м |
Осадка груза, м |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
валовая |
чистая |
длина наиб. |
ширина |
высота борта |
||
СН-120 |
122200 |
115000 |
266,0 |
40,5 |
22,9 |
15,4 |
СН-100 |
103300 |
95000 |
243,0 |
38,0 |
22,3 |
14,5 |
СН-70 |
70150 |
65470 |
236,8 |
32,2 |
18,2 |
13,2 |
СН-50 |
52500 |
49400 |
215,2 |
31,8 |
17,3 |
12,3 |
СН-40 |
40000 |
37000 |
185,6 |
30,6 |
16,4 |
11,5 |
СН-35 |
35200 |
32000 |
179,9 |
31,0 |
15,0 |
10,6 |
Дедвейт судна(тонны) |
Минимальное количество буксиров и их мощность в киловаттах (не менее) |
|
---|---|---|
швартовка |
отшвартовка |
|
От 1000 до 5000 |
2 x 440 |
2 x 440 |
От 5001 до 10000 |
1 x 880 1 x 440 |
1 x 880 1 x 440 |
От 10001 до 20000 |
2 x 880 |
2 x 880 |
От 20001 до 40000 |
2 x 1838 |
2 x 1838 |
От 40001 до 80000 |
1 x 1838 1 x 2570 |
1 x 1838 1 x 2570 |
Свыше 80000 |
2 x 2573 или 3 x 1838 |
2 x 2573 или 3 x 1838 |
Магнитные сепараторы
Для очистки угольной продукции от металлических примесей, в семи пересыпных станциях установлены магнитные сепараторы марки Potecs Corporation, магнитной индукцией 1 650 Гс каждый, в количестве 4-х ед., позволяющие из толщи угля сепарировать металлические предметы, с магнитными свойствами. В качестве первичного осмотра груза в вагоне, с последующим ручным удалением немагнитных грузов с поверхности груза предусмотрена проходная эстакада на весь состав.
Срок службы гидротехнического сооружения 50 лет.
Грузовые причалы оснащены двумя судопогрузочными машинами (СПМ) производства немецкой фирмы KOCH Solution.
2
единицы
судопогрузочных машин
47
метров
вылет стрелы
216
метров
длина перемещения груза
3 500
тонн в час
производительность каждой СПМ
24/7
автоматизированная система управления и контроля погрузки
дедвейт от 35 до 120 тыс т.
возможность швартования судов осадкой до 15,4 м.
длина причала 235 м.
ширина причала 77,24 м.
Основные технологические объекты универсального причала предоставляют возможность перегрузки грузов по следующим основным вариантам работ:
Станция разгрузки вагонов
Состоит из 2-х вагоноопрокидывателей, тип – «Тандем». Одновременная разгрузка 2-х полувагонов, производительность - 25 циклов в час.
Здание размораживающих устройств
Два здания размораживающих устройств вместимостью по 14 вагонов каждое. Время разморозки одного вагона до 45 мин.
Трансбондеры
Здание располагается в конечной части железно-грузового фронта предназначается для перемещения порожних вагонов с одного пути на другой. Доставка вагонов на платформу с помощью бокового позиционера.
Дробильные машины
Три дробильных машины молоткового типа на решетке приемного бункера ВО. На приемном бункере установлена сетка 300 х 300 мм. Для дробления крупных фракций угля в том числе в зимнее время применяется молотковая дробилка, установленная над решеткой приемного бункера вагоноопрокидывателя.
Маневрово-резательные комплексы
Восстановление сыпучести смерзшегося угля в вагонах – 2 шт., глубина рыхления до 2,5 м., время обработки вагона – 6 мин., 15 вагонов в час в зимний период.
Железнодорожные весы
Для взвешивания груженых и порожних вагонов – 2 шт.
Типы расчетных судов |
Грузоподъемность, т |
Основные параметры, м |
Осадка груза, м |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
валовая |
чистая |
длина наиб. |
ширина |
высота борта |
||
СН-120 |
122200 |
115000 |
266,0 |
40,5 |
22,9 |
15,4 |
СН-100 |
103300 |
95000 |
243,0 |
38,0 |
22,3 |
14,5 |
СН-70 |
70150 |
65470 |
236,8 |
32,2 |
18,2 |
13,2 |
СН-50 |
52500 |
49400 |
215,2 |
31,8 |
17,3 |
12,3 |
СН-40 |
40000 |
37000 |
185,6 |
30,6 |
16,4 |
11,5 |
СН-35 |
35200 |
32000 |
179,9 |
31,0 |
15,0 |
10,6 |
Дедвейт судна(тонны) |
Минимальное количество буксиров и их мощность в киловаттах (не менее) |
|
---|---|---|
швартовка |
отшвартовка |
|
От 1000 до 5000 |
2 x 440 |
2 x 440 |
От 5001 до 10000 |
1 x 880 1 x 440 |
1 x 880 1 x 440 |
От 10001 до 20000 |
2 x 880 |
2 x 880 |
От 20001 до 40000 |
2 x 1838 |
2 x 1838 |
От 40001 до 80000 |
1 x 1838 1 x 2570 |
1 x 1838 1 x 2570 |
Свыше 80000 |
2 x 2573 или 3 x 1838 |
2 x 2573 или 3 x 1838 |
Магнитные сепараторы
Для очистки угольной продукции от металлических примесей, в семи пересыпных станциях установлены магнитные сепараторы марки Potecs Corporation, магнитной индукцией 1 650 Гс каждый, в количестве 4-х ед., позволяющие из толщи угля сепарировать металлические предметы, с магнитными свойствами. В качестве первичного осмотра груза в вагоне, с последующим ручным удалением немагнитных грузов с поверхности груза предусмотрена проходная эстакада на весь состав.
для перевалки генеральных грузов
Генеральные грузы: металлогрузы, минерально-строительные, оборудование, контейнеры, пиломатериалы, штучные (авто, строительная техника и т.д.).
Навалочные грузы: зерновую продукцию, руда, стройматериалы.
235
метров
длина универсального причала
143,8
метров
ширина универсального причала
5
гектар
площадь универсального причала
до 8
метров
осадка судна в грузу
50 тыс.
тонн dwt
прием судов
2 млн.
тонн в год
грузооборот причала
длинна – 235,0 м.
проектная глубина – 12,02 м.
проектные расчетные суда дедвейтом от 3 до 50 тыс. тонн
Назначение: прием и обработка судов, перегрузка навалочных грузов (генеральные грузы (металлогрузы, минерально-строительные, оборудование,контейнеры, пиломатериалы, штучные), навалочные грузы (щебень, песок).
Магнитные сепараторы
Для очистки угольной продукции от металлических примесей, в семи пересыпных станциях установлены магнитные сепараторы марки Potecs Corporation, магнитной индукцией 1 650 Гс каждый, в количестве 4-х ед., позволяющие из толщи угля сепарировать металлические предметы, с магнитными свойствами. В качестве первичного осмотра груза в вагоне, с последующим ручным удалением немагнитных грузов с поверхности груза предусмотрена проходная эстакада на весь состав.
Срок службы гидротехнического сооружения 50 лет.
20
путей
на станции Порт «Суходол»
26
километров
общая протяженность путей ст. Порт «Суходол»
10,6
километров
протяженность перегонного пути ст. Смоляниново — ст. Порт «Суходол»
14
путей
в железнодорожном грузовом фронте порта
20
минут
перегонное время хода ст. Смоляниново — ст. Порт «Суходол»
47
единицы
стрелочных переводов
Примыкание железнодорожных путей производится к станции Смоляниново ДВЖД. Путь необщего пользования специализирован для перевозки каменного угля в адрес порта. Поставка угольной продукции осуществляется с предприятий Кузнецкого угольного бассейна.
На станцию Смоляниново составы проходят транзитом без переработки. Все операции по прибытию и отправлению составов производятся на путях необщего пользования станции Порт «Суходол».
Расформирование и формирование поездов, расстановка вагонов по выгрузочным фронтам и маневровые передвижения на железнодорожной станции производиться собственными локомотивами морского порта «Суходол».
Все пути станции Порт «Суходол» электрифицированы.
Здание размораживающих устройств
ЖГФ порта имеет два здания размораживающих устройств (ЗРУ) вместимостью 14 вагонов каждый. ЗРУ предназначены для восстановления сыпучести и оттаивания груза от стенок вагонов, ускорения и оптимизации его выгрузки в зимний период и межсезонье.
Станция разгрузки вагонов
На станции разгрузки вагонов (СРВ) работают два вагоноопрокидывателя тандемного типа, то есть каждый вагоноопрокидыватель разгружает одновременно 2 вагона, соответственно, на СРВ происходит одновременная разгрузка четырех вагонов. Скорость работы одного вагоноопрокидывателя – 25 циклов в час или 100 вагонов в час разгружается в общем на СРВ морского порта «Суходол».
Трансбондер
Разгруженные вагоны спускаются по ж/д пути в здание трансбордера. Оно расположено в конечной части железнодорожного грузового фронта порта и предназначено для перемещения вагонов после выгрузки на пути сбора порожних вагонов.
Дробильные машины
Выгрузка угольной продукции из вагоноопрокидывателя производится на надбункерную решетку с размером ячейки 300х300 мм. Над решеткой по рельсам проходит дробильно-фрейзерная машина (ДФМ) молоткового типа, которая измельчает мерзлые куски угольной продукции.
Пильно-резательные комплексы
В составе ЖГФ порта имеются два пильно-резательных комплекса. Они измельчают мерзлые куски угольной продукции, подготавливая ее к быстрому оттаиванию в размораживающем устройстве и к возможности высыпать груз из полувагонов.
Железнодорожные весы
Железнодорожные весы предназначены для взвешивания груженых и порожних вагонов. Установлены на ж/д путях при въезде в порт.
Наименование показателей |
Размерность |
1этап |
2 этап |
3 этап |
---|---|---|---|---|
Грузооборот |
т |
6 000 000 |
12 000 000 |
20 000 000 |
Кол-во вагонов /год |
ед. |
86957 |
173913 |
289 855 |
Кол-во вагонов /макс, месяц |
ед. |
9420 |
18841 |
31401 |
Кол-во ж.д. составов /макс. месяц |
ед. |
133 |
265 |
442 |
Кол-во вагонов /макс, сутки |
ед. |
310 |
620 |
1033 |
Кол-во ж.д. составов /макс. сутки |
ед. |
4 |
9 |
15 |
Осмотр составов
На станции Суходол, прибывающий ж.д. состав осматривается вагонником на предмет технической исправности, отсутствия посторонних предметов в кузове вагона и далее подается на ЖГФ, для разгрузки на вагоноопрокидывателе (ВО).
Угольный терминал морского порта «Суходол» состоит из:
4
стакер-реклаймера
7
пересыпных станций
18
ленточных конвейеров
15
конвейерных эстакад
3
угольных склада
1
конвейерный тоннель
Пересыпные станции
Станции расположены в узлах пересечения конвейерных линий и предназначены для приема груза с временных площадок складирования для последующей его погрузки на суда с помощью судопогрузочных машин.
Система аспирации
Аспирация обеспечивает сбор угольной пыли при прохождении груза. Собранный материал проходит систему очистки и собирается в биг-бэги.
Пробоотборники
Позволяет получать репрезентативную пробу угольной продукции непосредственно из конвейерного потока, такой метод отбора проб является оптимальным.
Пробоотборники состоят из двух маятниковых пробоотборников установленных по одному на конвейерной линии
Металлодетекторы
По трассе конвейеров установлены металлодетекторы, фиксирующие количество металлосодержащих примесей в массе груза и подающие сигнал на остановку конвейера при обнаружении в потоке крупных металлических предметов.
Электромагнитные сепараторы
Электромагнитные сепараторы предназначены для удаления посторонних металлических предметов из потока груза. Они обеспечивают магнитную очистку груза на максимальной глубине на расстоянии 350 мм от прохождения груза.
Поточные весы
Поточными весами оснащены конвейерные линии для фиксации прохождения груза. Весы также установлены на железнодорожном грузовом фронте порта.
Стакер-реклаймеры
Обеспечивают формирование/расформирование складских штабелей угольной продукции. Всего — 2 ед. на каждый путь, итого — 4 штабеля угля. Вылет стрелы составляет 50 м., угол поворота стрелы — 200°, колея портала — 11 м. Размеры формируемых штабелей — ширина до 40 м., высота до 16,5 м., длина площадки — 924 м. Суммарная вместимость штабелей — до 915 тыс. м3.
924
метра
длина угольного склада
3500
тонн в час
производительность каждого стакер-реклаймера
915 тыс.
куб. метра
ёмкость угольного склада
18
метров
высота ветрозащитной стенки по периметру склада
дедвейт от 35 до 120 тыс т.
возможность швартования судов осадкой до 15,4 м.
длина причала 235 м.
ширина причала 77,24 м.
Основные технологические объекты универсального причала предоставляют возможность перегрузки грузов по следующим основным вариантам работ:
Станция разгрузки вагонов
Состоит из 2-х вагоноопрокидывателей, тип – «Тандем». Одновременная разгрузка 2-х полувагонов, производительность - 25 циклов в час.
Здание размораживающих устройств
Два здания размораживающих устройств вместимостью по 14 вагонов каждое. Время разморозки одного вагона до 45 мин.
Трансбондеры
Здание располагается в конечной части железно-грузового фронта предназначается для перемещения порожних вагонов с одного пути на другой. Доставка вагонов на платформу с помощью бокового позиционера.
Дробильные машины
Три дробильных машины молоткового типа на решетке приемного бункера ВО. На приемном бункере установлена сетка 300 х 300 мм. Для дробления крупных фракций угля в том числе в зимнее время применяется молотковая дробилка, установленная над решеткой приемного бункера вагоноопрокидывателя.
Маневрово-резательные комплексы
Восстановление сыпучести смерзшегося угля в вагонах – 2 шт., глубина рыхления до 2,5 м., время обработки вагона – 6 мин., 15 вагонов в час в зимний период.
Железнодорожные весы
Для взвешивания груженых и порожних вагонов – 2 шт.
Типы расчетных судов |
Грузоподъемность, т |
Основные параметры, м |
Осадка груза, м |
|||
---|---|---|---|---|---|---|
валовая |
чистая |
длина наиб. |
ширина |
высота борта |
||
СН-120 |
122200 |
115000 |
266,0 |
40,5 |
22,9 |
15,4 |
СН-100 |
103300 |
95000 |
243,0 |
38,0 |
22,3 |
14,5 |
СН-70 |
70150 |
65470 |
236,8 |
32,2 |
18,2 |
13,2 |
СН-50 |
52500 |
49400 |
215,2 |
31,8 |
17,3 |
12,3 |
СН-40 |
40000 |
37000 |
185,6 |
30,6 |
16,4 |
11,5 |
СН-35 |
35200 |
32000 |
179,9 |
31,0 |
15,0 |
10,6 |
Дедвейт судна(тонны) |
Минимальное количество буксиров и их мощность в киловаттах (не менее) |
|
---|---|---|
швартовка |
отшвартовка |
|
От 1000 до 5000 |
2 x 440 |
2 x 440 |
От 5001 до 10000 |
1 x 880 1 x 440 |
1 x 880 1 x 440 |
От 10001 до 20000 |
2 x 880 |
2 x 880 |
От 20001 до 40000 |
2 x 1838 |
2 x 1838 |
От 40001 до 80000 |
1 x 1838 1 x 2570 |
1 x 1838 1 x 2570 |
Свыше 80000 |
2 x 2573 или 3 x 1838 |
2 x 2573 или 3 x 1838 |
Магнитные сепараторы
Для очистки угольной продукции от металлических примесей, в семи пересыпных станциях установлены магнитные сепараторы марки Potecs Corporation, магнитной индукцией 1 650 Гс каждый, в количестве 4-х ед., позволяющие из толщи угля сепарировать металлические предметы, с магнитными свойствами. В качестве первичного осмотра груза в вагоне, с последующим ручным удалением немагнитных грузов с поверхности груза предусмотрена проходная эстакада на весь состав.